В классе представительских седанов F-класса наибольшим спросом пользуются немецкие бренды BMW, Audi и Mercedes-benz. В большинстве случаев за рулём этих роскошных лимузинов находится наёмный водитель, который профессионально отвезёт своего хозяина из пункта «А» в пункт «Б». А вот Porsche Panamera рассматривается исключительно как четырёх дверное купе Gran Turismo, необходимое обеспеченной публике для самовыражения и получения удовольствия от самостоятельного управления автомобилем. Противостоять современному Porsche Panamera попытается элегантный итальянский седан - Maserati Quattroporte и консервативный британский хищник - Jaguar XJ.
Презентация нового поколения Porsche Panamera прошла в конце июня на специальном мероприятии в Берлине, где немцы показали современный и высокотехнологичный автомобиль люкс класса. Уже тогда все эксперты в один голос заговорили о безоговорочной победе новинки над своими устаревшими конкурентами. Справедливости ради мы решили дать ещё один шанс таким редким машинам как Maserati Quattroporte и Jaguar XJ, ведь именно они не дают Porsche Panamera выйти на уровень продаж большой немецкой тройки.
Экстерьер массивного хэтчбека идеально вписывается в модельный ряд компании Porsche. Сохранив общий стиль купе, автомобиль стал выглядеть современнее за счёт применения матричной оптики головного света и сложной форме переднего и заднего бамперов.
Обзор новинки мы хотим начать с интерьера, так как внешне Panamera не претерпела существенных изменений. Одного взгляда в салон Porsche Panamera 2017 модельного года достаточно для того, чтобы влюбиться в него раз и навсегда. Качество материалов отделки и деталировка настолько высоки, что превзойти в этом показателе Panamera просто невозможно. Передняя панель обшита натуральной кожей, а сенсорная поверхность центральной консоли оставляет незабываемое впечатление.
По центру торпедо расположился 12,3-дюймовый широкоформатный дисплей, на который возложена информационно-развлекательная функция. Мультимедийная система Porsche Panamera поддерживает программное обеспечение Apple CarPlay и разнообразные онлайн сервисы.
Во второй части теста наше внимание полностью переходит к технической части автомобиля. Модификация Panamera Turbo запомнилась исключительно как прожорливая и сверх мощная машина, а чем сможет ответить 4S Diesel? Экономное купе оснащается 4-литровым турбодизельным мотором на 420 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Этого достаточно для преодоления отметки в 100 км/ч за 4,6 секунды. В паре с 8-цилиндровым двигателем агрегатируется 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Средний расход топлива составляет 8,5 литров солярки на 100 км пробега. Тестовый экземпляр оставил впечатление максимально комфортного и тихого автомобиля. 19-дюймовые легкосплавные диски не доставляют неудобств, поэтому советуем не экономить и заказать красивые 20-дюймовые колёса в качестве опции.
Даже в базовой комплектации Porsche Panamera комплектуется пневматической подвеской, но в тоже время за адаптивные амортизаторы необходимо доплатить более 2 тысяч евро. Как и предшественник, новый хэтчбек может запросто удвоить свою первоначальную стоимость, ведь многие технологичные опции стоят как компактный седан из бюджетного сегмента. Кроме мощного и экономичного мотора, приятным бонусом в Porsche Panamera 4S Diesel можно считать полный привод, который пригодится габаритному хэчбеку как зимой, так и на не слишком хорошем асфальтовом покрытии. Управлять дизельной версией Panamera так же легко и приятно, как и экстремальной модификацией Turbo. Возможно, это связано с обширным списком заказного оборудования, которое было установлено на тестовом экземпляре. На скоростных участках дороги особую изюминку машине придаёт тяговитый мотор, позволяющий совершать обгоны попутного транспорта за считанные секунды. После езды на хэтчбеке с шильдиком 4S Diesel хотим отметить его как оптимальный выбор за набор предлагаемых качеств. К сожалению, итальянский конкурент Porsche Panamera доступен исключительно с бензиновыми моторами, поэтому предметного сравнения так и не получилось, а вот британец оказался слишком слаб в дуэли против мощного немецкого хэтчбека.
Производитель уверенно заявляет, что в салоне новой Panamera без труда разместятся четыре взрослых человека. Для двоих из них сзади будет свободное место для ног и над головой.
Объём багажного отсека 495 литров, которые легко увеличиваются до 1300 литров, если сложить спинки задних сидений.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Porsche Panamera |
Maserati Quattroporte |
Jaguar XJ |
Внешний вид |
10 |
10 |
9 |
Базовая комплектация |
9 |
10 |
10 |
Опции (пакет) |
9 |
8 |
8 |
Качество отделки салона |
10 |
9 |
9 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
10 |
9 |
9 |
Разгон |
10 |
10 |
9 |
Торможение |
10 |
10 |
9 |
Престижность владения |
10 |
10 |
9 |
Потеря в цене |
7 |
6 |
5 |
Стоимость |
6 |
5 |
7 |
Безопасность |
9 |
8 |
8 |
Расход топлива |
7 |
6 |
6 |
Расходы при обслуживании |
5 |
4 |
6 |
Управляемость |
10 |
10 |
9 |
Дизайн |
10 |
10 |
9 |
Индивидуальность |
9 |
10 |
9 |
Стоимость дополнительного оборудования |
4 |
6 |
5 |
Дилерская сеть |
6 |
5 |
5 |
Надёжность |
9 |
8 |
8 |
Всего: |
160 |
154 |
149 |
Место: |
1 |
2 |
3 |
Тест Porsche Panamera показал существенное превосходство немецкого хэтчбека над конкурентами. Maserati Quattroporte и Jaguar XJ отстали от лидера на шесть и одиннадцать балов соответственно. Высокая стоимость дополнительного оборудования и дорогое обслуживание оказались самыми слабыми сторонами новой Panamera. В тоже время модификация с индексом 4S Diesel максимально приспособлена к каждодневной эксплуатации…